Необходимо учитывать как конструктивное удорожание (в том числе и на обеспечение противопожарных мероприятий), так и удешевление за счет снижения затрат на строительство сараев, навесов, площадок, дорог с твердым покрытием, отвода дополнительных земельных площадей, за счет снижения эксплуатационных расходов, энерго — и трудозатрат, в том числе снижения теплопотерь помещения и повышения долговечности здания. Из возможных по технологическим требованиям вариантов объемно-планировочных решений принимают вариант, при котором площади наружных ограждающих конструкций, в том числе светопроемов, минимальны.
Если требуемая освещенность может быть обеспечена при разных конструкциях светопроемов с различным соотношением площадей наружных ограждений, то выбор решения должен быть сделан на основе сопоставления по приведенным затратам (при выполнении нормативных требований к микроклимату).
При этом учитывают соответствующие затраты на конструкции и системы отопления-вентиляции. В средней и северной зонах страны въезд транспорта в стойловые помещения предусматривают, как правило, через ворота с утепленными тамбурами, имеющими размеры больше габаритов этих транспортных средств.
В северной зоне тамбуры устраивают по принципу шлюзов с механической блокировкой открывания раздвижных ворот.
Такие ворота для транспорта не учитывают в качестве пожарных выходов.
Блокировочное устройство на теплый период снимают.