Что такое бетонное покрытие дорог?

Дорожные одежды из цементобетона относятся к жестким дорожным покрытиям, выдерживающим передвижение авто, мототранспорта, спецтехники. Обладают хорошими прочностными характеристиками и большим эксплуатационным периодом (до 25 лет). Профессиональной укладкой цементобетонных покрытий в Украине занимается компания ООО «СК «ФОРТИС ГРУП», ее официальный сайт: https://www.fortisgroupbc.com

Преимущества укатываемого бетона

Активное развитие транспортно-логистической сферы, увеличение количества перевозок, распространение автомобилей с увеличенными осевыми нагрузками, приводят к ускоренному износу асфальтобетонных дорожных покрытий. Вследствие этого возрастает частота ремонтов дорог и затраты на их обслуживание. В такой ситуации использование покрытий из асфальтобетона для дорожных одежд нецелесообразно. Альтернативой им выступают цементобетонные покрытия. Существует два способа их строительства:  

— Традиционный: устройство бетонных дорог выполняется с использованием опалубочных систем и бетоноукладчиков колесно-рельсового типа;

— Альтернативный: предполагает укатку цементобетонных смесей.

Традиционная система подразумевает установку опалубки, укладку армировочного слоя, использование дорогостоящих бетоноукладчиков. Имеет следующие недостатки:

  • возможность запустить движение не ранее, чем через 28 дней после укладки, из-за необходимости набора бетоном проектной прочности;
  • затрудненность пропуска автотранспорта по ремонтируемому участку;
  • затраты на армирование.

Современные технологии устройства покрытий с использованием жестких цементобетонных смесей (roller compacted concrete (RCC)) дают возможность получить монолитное покрытие высокой прочности , при котором образование плотной структуры достигается уплотнением катками. 

Такая технология обладает следующими преимуществами:

  • уменьшение толщины слоя дорожного покрытия;
  • возможность восстановления движения автотранспорта через 2 суток (если температура воздуха выше 20 0С) и 3-4 суток при температурном показателе от 5 до 20 0С;
  • уменьшение себестоимости: отсутствуют затраты на опалубку и материалы для армирования.

На устройство дорожной одежды с применением RCC технологии требуется значительно меньше времени и затрат в сравнении с традиционным способом строительства дорожных покрытий.

Современные технологии бетонирования в промышленных масштабах

 Страны Европы и США используют технологию RCC при строительстве и восстановлении дорожных покрытий, выдерживающих передвижение высоконагруженного транспорта, сооружении подъездных, сельских, лесных высоконагруженных дорог, технологических дорог аэродромов и т.д. Свойства укатываемых смесей зависят от их состава, применения специальных химических добавок. Укатываемый бетон может имеет прочность на сжатие до 60 Мпа.  Покрытие может выдерживать высокие нагрузки без деформирования. Подробный расчет нужных параметров, а также подбор смеси выполняют инженеры в зависимости от необходимых эксплуатационных характеристик.