Характеристика видов топлива, применяемых на кирпичных заводах

Это требуемое для горения количество воздуха называют расчетным или теоретическим. Для обеспечения полного сгорания приходится давать воздуха больше, чем требуется по расчету. Отношение количества воздуха, практически необходимого для горения топлива, к количеству воздуха, теоретически вычисленному, носит название коэффициента избытка воздуха и изменяется в зависимости от рода топлива и топок.

Наиболее распространенными видами топлива, употребляемыми в кирпичной промышленности, являются дрова, торф, каменный и бурый уголь, горючие сланцы и нефтяные остатки.

Дрова являются наиболее распространенным видом горючего, имеющим широкое применение во всех отраслях народного хозяйства.

Дрова вследствие небольшой сравнительно теплотворной способности и большой влажности не перевозятся обычно на большое расстояние и потому являются топливом главным образом местного значения.

Теплотворная способность воздушно-сухих дров, т. е. с влажностью 25%, в среднем равна 3 000 шал/кг, но с повышением влажности она падает.

Торф образовался в результате гниения растений при недостаточном количестве кислорода. Содержание серы в абсолютно сухом торфе — от 0,12 до 1,07%. Зольность абсолютно сухого торфа составляет от 0,05 до 52%; в зависимости от происхождения торфа.

Влажность торфа сырца 60-90%, Влажность воздушно-сухого торфа 14-25%. Теплотворная способность горючей массы русских торфов — 4 181-6 690 ккал/кг. По способам изготовления торф разделяется на: 1) машиноформовочный и кусковой торф 2) гидроторф 3) фрезерный Фрезерный торф за последние годы на кирпичных заводах (Московской, Горьковской, Ивановской и других областей) стал основным видом топлива, а потому на нем остановимся более подробно. По своим физическим свойствам фрезерный торф резко отличается от кускового.

Фрезерный торф имеет вид опилкообразной массы с примесью нераздробленных кусков древесины (пней, сучков и т. п.), травяных очесов, моховых и илистых волокон.

Комментарии запрещены.