Приспособления для загрузки топлива

Дымососы приводятся е движение через ременную передачу от электромотора, через трансмиссию или непосредственно от любого двигателя. Дымососы создают любую тягу, недороги по своей стоимости, но требуют затрат в процессе эксплуатации на электроэнергию или на топливо для двигателей и регулярного надзора за ними. Засыпка топлива в трубочки может производиться вручную совками и специальными лопатами или механически посредством шур-аппаратов.

Недостатки ручной засыпки заключаются в том, что этот процесс весьма трудоемкий, требует много времени, отвлекает взварщика от тщательного и непрерывного наблюдения за огнем, приборами и арматурой печи, а главное в том, что засыпка топлива производится периодически, что ухудшает условия горения и приводит к излишним расходам топлива.

Для равномерной и непрерывной подачи топлива в печь и для поддержания лучшего горения в заграничной практике широко применяются шур-аппараты. Известны шур-аппараты самых разнообразных конструкций.

Все они предназначены для засыпки мелкого сыпучего топлива. Для крупных сортов топлива шур-аппаратов пока не существует.

Для таких видов топлива, как фрезерный торф, обладающих способностью слеживаться и в некоторой степени терять свойство сыпучести, также до сих пор не имеется проверенных конструкций шур-аппаратов.

Принцип действия большинства конструкций шур-аппаратов для мелких и сыпучих видов топлива (штыбы углей и антрацитов) сводится к следующему. Шур-аппарат имеет обычно форму цилиндрической металлической коробки емкостью 100-150 л; по оси коробки проходит полая труба, к верхнему концу которой прикреплен механизм для вращения ее, а к нижнему — ножи для ссыпания топлива в печь; труба медленно и непрерывно вращается, в результате чего топливо очень мелкими порциями и также непрерывно падает внутрь печи.

Комментарии запрещены.