Подача грунта на транспортер

Железнодорожный ширококолейный транспорт применяется при большом объеме работ и значительной дальности перевозки. При водопроводно-канализационном строительстве применяется, главным (образом, узкоколейный транспорт.

Ширина узкой колеи принята 750 мм; допускается и ширина колеи 600 мм. Рельсы для узкоколейных дорог при ручной и конной тяге можно укладывать весом 7 и 8 кг на 1 пог. м; для вагонеток емкостью 2,5 м3 и мотовозов с давлением на ось до 3-4 г рельсы должны укладываться весом не менее 11 кг на 1 пог. м. Расстояние между шпалами устанавливается в зависимости от типа рельсов, размера вагонеток и мотовоза и находится в пределах 0,5-1 м. При необходимости частой перекладки путей целесообразно применять переносные звенья, состоящие из пары рельсов, скрепленных с металлическими либо деревянными шпалами. При укладке путей производится соединение готовых звеньев.

Предельный подъем для узкоколейных дорог 0,04. Нормальный радиус кривых при мотовозной тяге 75 м, минимальный-25 м. Разветвления узкоколейных путей устраиваются при помощи стрелочных переводов либо поворотных кругов. Вагонетки чаще всего применяются с опрокидывающимися кузовами емкостью 0,75, 1 и 1,5 м3. Кузов опирается на стальные дуги 2, прикрепленные к концам рамы 3. Кузов вагонетки опрокидывается после освобождения запора 4. При небольшом объеме работ и расстоянии до 300 м вагонетки могут перемещаться вручную или конной тягой (до 1 000 м). При коротких расстояниях (до 200 м) на прямых участках может быть применена также лебедочная тяга.

При значительном объеме работ применяются узкоколейные мотовозы и паровозы. Автомобильный транспорт является основным видом транспорта для перевозки грунта за пределы строительной площадки при разработке его в городских условиях.

Комментарии запрещены.