Многопламенная сварочная горелка

Во время работы коромысло, на котором висит вся сварочная машина, подвешивается за петлю к стреле крана. Хомут состоит из двух половин, соединенных шарнирно на стержне. Во время перехода машины от одного стыка к другому хомуты бывают разомкнуты и раскрыты.

При установке для работы машина опирается на трубу башмаками; половинки хомутов смыкаются от собственной тяжести и закрепляются движением рукоятки.

В верхней части хомута помещается гидравлический пресс для зажатия и окончательного центрирования свариваемых труб.

Горизонтальные гидравлические прессы, служащие для сжатия стыка в продольном направлении, монтируются на одном из хомутов, которые обычно надеваются на уже сваренную часть трубопровода.

Многопламенная сварочная горелка монтируется между хомутами прессового оборудования и состоит из двух полуколец, в которых имеется один канал для газа и два для охлаждающей воды. В полукольца сварочной горелки поступает готовая смесь ацетилена с кислородом.

Количество отверстий в горелке зависит от диаметра труб: горелка для сварки труб диаметром 300 мм имеет 162 отверстия, горелка для труб диаметром 350 мм — 178 отверстий. Сварочная кольцевая горелка должна быть установлена так, чтобы все отверстия находились точно против линии стыка свариваемых труб и на совершенно одинаковом расстоянии от поверхности трубы.

При газопрессовой сварке должны быть соответствующим образом обработаны концы труб. Снятые фаски перед сваркой шлифуются до металлического блеска шлифовальными дисками.

После того как трубы сцентрированы и выверены, их сдавливают горизонтальными гидравлическими прессами с давлением 60-70 кг на 1 см2 торцевой поверхности трубы и зажигают горелки для нагрева стыка.

После того как металл нагреется до состояния близкого к пластическому, давление повышают до 250 кгсм2; когда металл нагреется до 1250°, горелки гасят. Для применения газопрессовой сварки необходима тщательная калибровка труб.

Комментарии запрещены.