Материал и конструкция свай

Сваи бывают деревянные, бетонные, железобетонные и металлические. Деревянные сваи имеют наибольшее распространение. Длина деревянных свай бывает до 15 м, диаметр вверхнем отрубе от 22 до 34 см. Для изготовления свай применяются: сосна, ель, лиственница и кедр, имеющие прямой, менее сучковатый ствол.

Дерево должно быть здоровым, без гнили, прямослойным и прямым. Ствол должен быть очищен от коры.

Для облегчения забивки сваи нижний конец ее заостряется на три или четыре канта. Конусное заострение не применяется во избежание вращения сваи при забивке.

Длина заострения равна 1,5-2 диаметрам сваи — воизбежание размочаливания при завивке в плотные грунты на нижний конец сваи надевают металлический башмак, который должен быть плотно пригнан и прикреплен к свае заершенными гвоздями. Для предохранения от повреждения при забивке на верхний конец сваи надевают стальное кольцо — бугель.

Шпунтовые деревянные сваи имеют толщину от 50 до 180 мм. Сопряжение деревянных шпунтин между собой осуществляется посредством прямоугольного или треугольного гребня, показанных на рис. 69, а. Наличие гребня повышает водонепроницаемость шпунтового ряда. Шпунтовые сваи изготовляют из чистообрезных досок толщиной 5-6 см, а для более тяжелых условий из брусьев толщиной до 18 см. Для увеличения срока службы деревянные сваи пропитывают перед забивкой различными составами, предупреждающими загнивание, например, креозотом.

Железобетонные забивные сваи широко применяются в строительстве, особенно в условиях, неблагоприятных для деревянных свай.

Железобетонные сваи можно делать значительной длины — до 30 м и даже более.

К недостаткам железобетонных свай относится: значительный вес, что требует более тяжелого оборудования для их забивки; недостаточная прочность на изгиб в горизонтальном положении, что требует соблюдения особых предосторожностей при перевозке свай.

Комментарии запрещены.