Опыт разработки карьеров многоковшовыми экскаваторами

Экскаваторы бывают и с двигателями внутреннего сгорания, паровые и электрические. Наиболее часто применяются на заводах экскаваторы типа Э-257, ПГ-35, Э-505, Э-751, Э-1003 и другие с емкостью ковша 0,25-1,0 ж3. Экскаватор Э-505 состоит из поворотной платформы, поворачивающейся вокруг своей оси на 360°, ходовой тележки и рабочего оборудования. На поворотной платформе размещаются двигатель, приводящий в движение механизмы экскаватора при помощи цепного редуктора, две лебедки — главная и стрелоподъемная, а также пульт управления и рабочее оборудование.

На стреле перемещается рукоять с ковшом, поддерживаемая в требуемом положении стальными канатами. Стрела может изменять угол от 35 до 60°. Процесс рыхления глины и заполнения ковша регулируется системой канатов через головные блоки на конце стрелы.

Разгрузка ковша производится путем открывания днища тросом из кабины экскаватора.

Экскаваторы снабжаются прямой и обратной лопатой, грейфером, драглайном и могут быть использованы как краны, стругачи и пр. В карьерах заводов обычно используются экскаваторы с прямой лопатой и емкостью ковша до 1,0 ж3. Опыт использования экскаватора подтверждает возможность повышения коэффициента использования его во времени до 0,95. Повышение производительности экскаватора на 25% также достигается за счет увеличения емкости ковша путем установки на нем козырьков без замены двигателя. Это мероприятие особенно целесообразно при использовании экскаваторов на мягких грунтах — производстве вскрышных работ, добыче мелких суглинков, лессов и др., так как ковш и двигатель экскаватора рассчитываются на работу в более тяжелых условиях.

Комментарии запрещены.