Колесное ходовое оборудование

Пневматические шины колес смягчают толчки и частично поглощают удары, воспринимаемые колесами от неровностей дороги. Энергия ударов поглощается в основном упругостью сжатого воздуха и частично упругостью стенок шины.

Работа, затрачиваемая на деформацию шины, не возвращается полностью, так как часть ее расходуется на внутреннее трение. Эти потери проявляются в нагреве шин и зависят от конструкции шины, внутреннего давления, нагрузки, скорости движения, величины передаваемого момента.

Высокая температура разрушающе влияет на шину. Составными частями камерной шины являются покрышка, служащая прочной и эластичной оболочкой, камера 2, накачиваемая воздухом через вентиль 4, и ободная лента 3, предохраняющая камеру со стороны обода.

Рисунки протектора (беговой части) разнообразны и выбираются в зависимости от условий работы. Шины с рисунком протектора применяются для земляных работ; — для работы в каменных карьерах; — противобуксующие; IV — универсальные.

Существует два основных типа шин: шины высокого давления, имеющие давление 5-7 кгсм2, и шины низкого давления (баллоны) с давлением 1,75-5,5 кгсм2. Шины низкого давления имеют больший профиль и меньшую толщину стенок, они лучше поглощают удары, приспосабливаются к мелким неровностям дороги, обеспечивают более плавное движение и лучшую сохранность машины, большее сцепление с грунтом и лучшие тяговые качества.

Шины низкого давления получили широкое применение для дорожных машин.

Стремление повысить проходимость машин в условиях бездорожья привело к созданию шин сверхнизкого давления. Применение этих шин наиболее целесообразно в сочетании с централизованной системой регулирования давления шин.

Комментарии запрещены.