Вес хомута

Такой метод проталкивания значительно ускоряет производство работ. К неудобству этого метода относится большой вес хомута, значительная ширина котлована, трудность обеспечения передачи трубам давления от домкратов через хомут вследствие малого коэффициента трения между трубой и хомутом; поэтому может потребоваться приварка к трубе металлических упоров для хомута. Трест Мосводоканалетрой впервые применил передачу давления от домкратов проталкиваемой трубе через трубу меньшего диаметра, названную шомполом.

Проталкивание производилось четырьмя гидравлическими домкратами, заделанными в металлическую раму.

Усилие от домкратов передавалось трубе диаметром в 400 мм (шомполу) через металлическую крестовину с втулкой. В шомполе, пропущенном через втулку крестовины, имелись отверстия, находящиеся на расстоянии хода домкратов друг от друга; отверстия имелись также и во втулке; усилия от крестовины передавались шомполу через стальные штыри, заведенные в отверстия.

Усилия от шомпола проталкиваемой трубе передавались через стальной диск с втулкой для упора шомпола; диск был установлен в торце трубы. После выдвижения на полный ход домкраты вместе с опорной крестовиной убирались назад и штырь заводился в следующее отверстие шомпола.

После проталкивания трубы на определенную глубину упорный диск отводился назад и внутри трубы производилась разработка грунта и его удаление. Длина шомпола 6 м позволяла проталкивать кожух из 5-м труб, свариваемых по мере вдавливания.

За задней стенкой рабочего 1 котлована, в которую упирается рама домкратов, необходимо иметь пространство для шомпола, например, вырытую траншею: также можно забурить по оси шомпола трубу большего, чем шомпол, диаметра длиной 5-6 м.

Комментарии запрещены.