Система оплаты машин

Прокат строительных машин должен оплачиваться в зависимости от объемов фактически выполненных работ, а не от сроков их пребывания на площадке, выраженных в количестве машино-смен. Это непосредственно свяжет стоимость эксплуатации машин с количеством произведенной продукции.

Система оплаты машин в зависимости от их действительной выработки в настоящее время уже разрабатывается в Главмосстрое. Так, с 1958 г. в Главмосстрое часть башенных, гусеничных и пневмоколесных кранов перешла на оплату в зависимости от конечного измерителя работы (этаж здания, нулевой цикл и т. д.), что позволило перейти с повременной на сдельную оплату труда крановщиков.

При сдельной оплате труда выработка башенных кранов; возросла почти вдвое, зарплата крановщика повысилась на 50%, а стоимость эксплуатации крана снизилась более чем на 30%. Кроме того, на ряде участков в 1959 г. была введена сдельная оплата труда машинистам из расчета не за отработанное краном время, а за объем работ, выполненный строителями (машинисты были включены в состав комплексных строительных бригад), что привело также к лучшей загрузке башенных кранов.. Целесообразно ввести льготную оплату за эксплуатацию кранов при работе во второй и третьей сменах.

Башенные краны следует завозить на площадки после выполнения работ нулевого цикла, а перебрасывать их на другие объекты по окончании монтажа крыши, выполняя нулевой цикл и отделочные работы с помощью других, менее мощных кранов и механизмов. Длительное пребывание башенных кранов на объектах, в том числе в период подготовительных и отделочных работ, повышает затраты на механизацию на 20-30%. При этом затягивание сроков работ нулевого цикла и отделочных работ, которое в настоящее время имеет место на многих стройках, еще более увеличивает эти расходы.

Так, затраты на механизацию работ по освоению участка строительства крупноблочной школы в Москве, по Больничному переулку (строительство временных сооружений, благоустройство, внешние вводы и т. д.), составили 73 084 руб., или почти половину затрат на механизацию всех работ по сооружению здания (149 479 руб.), хотя стоимость работ нулевого цикла составляет всего 12% в общей сметной стоимости здания. Прямые затраты

Дальнейшая индустриализации строительства вызывает необходимость постепенного изъятия из ведения строительных организаций не только подсобных предприятий по производству строительных материалов и конструкций, но и машинопрокатных баз и создание на их основе районных, междуведомственных машинопрокатных баз. Особенно эффективно это мероприятие в районах рассредоточенного строительства. К числу других организационных мероприятий, имеющих существенное значение для наиболее полного использования строительных машин и снижения расходов на механизацию, относится также создание трестов или управлений механизации, выполняющих в отличие от машинопрокатных баз своими силами все механизированные работы. Опыт показал, что выработка машин в таких специализированных организациях, как правило, значительно выше, чем в строительных организациях, выполняющих работы с помощью машин, арендованных у машинопрокатных баз. В трестах механизации следует сконцентрировать все крупные и сложные машины, а деятельность машинопрокатных баз направить на решение вопросов, связанных с эксплуатацией мелких машин и инструмента. Создание в Главмосстрое таких трестов механизации со специализацией по отдельным видам строительных машин показало их большую экономическую эффективность. Осуществление всех этих организационных мероприятий будет способствовать дальнейшему значительному снижению расходов на механизацию строительных работ, в том числе и в сборном строительстве. Применение сборных конструкций значительно влияет и на другую статью прямых затрат в себестоимости строительства Прочие прямые затраты. Прочие прямые затраты представляет собой главным образом транспортные расходы. Она включает затраты на вывозку грунта и строительных отходов с площадки, а также на внутрипостроечный транспорт материалов от приобъектного склада до места укладки их в дело.

Комментарии запрещены.