Сбалчивание тюбинга

Транспорт грунта и блоков при щитовых работах производятся в вагонетках. Наилучшими для проходки в щитах диаметром 1,5 м являются вагонетки с резиновым ободом, перемещающиеся непосредственно по лотку туннеля без рельс.

Вагонетки должны иметь приспособления для захвата при подъеме их на поверхность.

В щитах диаметром от 2,5 м и выше откатка должна быть двухпутной. Перемещение вагонеток в туннеле должно осуществляться при помощи двухбарабанной лебедки, установленной в шахте или в специальной нише.

Подача вагонеток через ствол шахты осуществляется посредством укосины для щитов диаметром 1,5 можно применять кран типа Пионер и др. Организация труда при щитовых работал. Работы ведутся исключительно комплексной бригадой — В щите диаметром 1,5 м комплексная бригада рабочих насчитывает шесть-семь человек: два-три человека заняты на разработке забоя и укладке блоков: один человек на откатке породы и подаче блоков; один человек; обслуживает ствол и два человека на поверхности принимают вагонетки с грунтом и подают вниз блоки.

На щите диаметром 2,50 м комплексная бригада состоит из восьми-девяти человек в смену: три человека на разработку забоя и укладке блоков, два человека на откатке породы и подаче блоков, один на передвижке щита, остальные два-три человека работают на транспорте на поверхности. Кроме рабочих щитовиков, занятых непосредственно проходкой и связанными с ней транспортными работами, щиты обслуживают также три-четыре механика: моторист на подъемнике, моторист насоса высокого давления, слесарь для наращивания труб, а иногда и монтер.

В целях ускорения проходки необходимо, чтобы процессы цикла проходки велись параллельно — одновременно с разработкой забоя должна производиться передвижка щита и укладка блоков.

Это можно сделать при выдаче грунта из забоя через щит посредством специальных транспортеров. ?