Расход топлива в туннельных печах

Все транспортные операции по подвозке и отвозке сырца и обожженного кирпича значительно упрощаются, так как число погрузочно-разгрузочных операций в туннельных печах меньше, чем в печах других типов; поэтому производительность труда при погрузке сырца и разгрузке кирпича в туннельных печах по крайней мере в два раза выше, чем в печах остальных типов. Это особенно сказывается при обжиге кирпича сухого прессования, который может непосредственно из-под прессов загружаться на туннельные вагонетки. Расход топлива в туннельных печах при правильном рабочем процессе меньше, чем в печах других типов.

Благодаря сравнительно небольшому поперечному сечению туннельных печей прогревание и охлаждение всей садки обжигаемого кирпича происходят значительно скорее, чем в печах других типов, что сокращает весь процесс. Кладка туннельной печи после установившегося в ней теплового равновесия в результате определенного режима обжига не подвергается попеременному охлаждению и нагреванию.

Поэтому она сохраняется значительно дольше, не требуя ремонта, по сравнению с другими печами, так как основной причиной разрушения кладки печей являются резкие переходы от нагревания к охлаждению, что и наблюдается в печах всех видов кроме туннельных.

Недостатки туннельных печей сводятся к следующим: 1) Невысокая производительность. В то время как гофманские печи дают 60 и даже 80 тыс. шт. кирпича в сутки, построенные туннельные печи дают всего лишь до 25 тыс. шт. в сутки.

Проектируются печи на выпуск 50 тыс. шт. в сутки. 2) Строительная стоимость туннельных печей почти в два раза выше стоимости строительства кольцевых печей. 3) Туннельные печи требуют тщательного ухода. Ремонт и розжиг печей обходятся значительно дороже, чем в других печах. 4) Несмотря на небольшую площадь поперечного сечения садки в туннельных печах, практически часто трудно добиться равномерного распределения температур в печи, так как верх и бока садки нагреваются сильнее низа.