Осадки фундаментов

Грунт сползал медленно, и это дало возможность заметить надвигающуюся опасность. Движение срочно перекрыли, и только один трамвай, из которого пассажиры успели выйти, перевернулся и был засыпан землей. Движение на крупнейшей магистрали было прекращено.

Ведь глубина захвата оползня около 15 ж, а объем грунта, который подвергся подвижке, вначале составил более 100 тыс. м3. Патрульные группы, специалисты управления инженерной защиты города и другие службы под руководством специальной комиссии приняли соответствующие меры для ликвидации последствий бедствия.

В течение 49 дней напряженной борьбы с оползнем различными механизмами было перемещено более 200 тыс. м3 грунта, так как оползень активно увеличивался в размерах. Движение на пострадавшем участке города и на магистрали Москва-Казань было восстановлено.

Однако сам по себе факт образования такого оползня, вызванного непредвиденным подтоплением грунта на этом участке, является весьма характерным, и должен заставить задуматься тех, кто недооценивает результатов неизбежного подтопления застраиваемых территорий.

Исходя из многолетнего опыта и экономических соображений при возведении ответственных зданий и сооружений на просадочных грунтах, нельзя рассчитывать на водозащитные мероприятия как недостаточно надежные при длительной эксплуатации. Устойчивость таких сооружений может быть обеспечена только после полной прорезки просадочной толщи и опирания подошвы фундаментов на грунты, не обладающие просадочными свойствами, или путем их полной стабилизации на всю просадочную толщу.

Устранение просадочных свойств в пределах всей толщи лессовых грунтов исключает возможность проявления просадки, и здания могут строиться без дополнительных мероприятий, как на обычных непросадочных грунтах. Этот метод наиболее надежен, он гарантирует прочность, устойчивость и многолетнюю, безремонтную эксплуатационную пригодность возведенных зданий.

Однако он пока еще не всегда применяется по экономическим соображениям.

Комментарии запрещены.