Модернизация имеющихся кранов старых типов

Необходимо резко увеличить выпуск монтажных кранов для крупноблочного и крупнопанельного строительства. Перед машиностроением встала задача — создать наиболее целесообразные монтажные механизмы и в первую очередь краны большой грузоподъемности, внедрение которых позволит успешно осуществлять монтаж крупноразмерных элементов.

Огромный объем строительно-монтажных работ, намеченный в контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959-1965 гг., потребует значительного увеличения парка монтажных механизмов более совершенных конструкций.

Для крупноблочного и крупнопанельного строительства создается ряд новых конструкций башенных кранов и кранов на пневмоколесном ходу грузоподъемностью 3 и 5 т, а также кранов на гусеничном ходу. Наряду с пополнением парка новыми, более мощными кранами, во многих строительных организациях проводится модернизация имеющихся кранов старых типов.

Следует отметить, что состав средств механизации строительства в СССР характеризуется наличием большого количества специализированных строительных машин, что отличает его от парка строительных машин в капиталистических странах. Там слабое применение крупноразмерных сборных конструкций не вызывает необходимости в применении специализированных монтажных средств, как это имеет место в СССР.

Например, в связи с тем, что в жилищно-гражданском строительстве США железобетон применяется почти исключительно в монолитном виде, а крупные блоки и панели встречаются сравнительно редко, в строительстве почти не применяются башенные краны. В Англии общее количество эксплуатируемых в 1954 г. башенных кранов составляло около 200 штук, т. е. в 3 раза меньше, чем их имелось в этот период в одном Главмосстрое.

Имеются, однако, случаи в зарубежной практике, например в США и Канаде, когда отдельные крупные элементы конструкций бетонируются у места их установки, а затем монтируются или способом подъема с помощью домкратов (метод Лифт-Слеб) или способом поворота.