Многоковшевые экскаваторы

На ходовой части укреплена нижняя рама из швеллеров, на которой установлен двигатель экскаватора. На нижней раме укреплены две дугообразные рамы. К последним прикреплена ковшевая рама с направляющими роликами, по которым передвигается бесконечная пластинчатая цепь с ковшами.

Ковшевая рама может подниматься и опускаться по дуговой раме экскаватора, что дает возможность регулировать глубину разработки траншей.

При передвижении экскаватора-канавокопателя ковшевая рама поднимается выше уровня земли. Разработка траншей происходит следующим образом: ковши, передвигаясь на цепи, забирают грунт и подают его на ленту транспортера.

Разгрузка ковшей происходит в момент их поворота вокруг верхнего приводного вала ковшевой рамы. Транспортер расположен перпендикулярно к продольной оси экскаватора и может быть выдвинут на одну из сторон в зависимости от того, куда требуется отвалить грунт.

Во время разработки грунта экскаватор непрерывно передвигается. Скорость движения экскаватора регулируется в зависимости от характера грунтов и глубины траншеи.

Увеличение ширины траншей при разработке многоковшевыми экскаваторами достигается установкой ковшей с более широкими режущими кромками либо постановкой двухрядной ковшевой цепи.

Экскаватор ЭТ-351 имеет сменное оборудование в виде двухрядной ковшевой цепи с ковшами меньшей емкости, но большей ширины; при однорядной ковшевой цепи экскаватор роет траншеи шириной 0,8 м, а при двух рядной-1,5 м; при работе с уширителями ширина траншей соответственно увеличивается до 1,05 и 1,8 м. Многоковшевый экскаватор роет траншеи с вертикальными стенками. Для рытья траншей трапецоидальной формы нижняя направляющая звездочка цепи ставится большего диаметра с наклонными ножами, режущими грунт откосов траншеи.