Машина ОМ1-Л

Прочное соединение изоляции с поверхностью труб может быть обеспечено только при условии нанесения ее на чистую сухую поверхность. Перед нанесением изоляции поверхность труб, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, жирных пятен, грунта и т. д. После этого наносится грунтовка. Температура битумного покрытия, наносимого на трубопровод, 160-170°, в то время как температура трубы-10-30°. Поэтому происходит быстрое охлаждение битума, вследствие чего в нем появляются многочисленные трещины; наносимый слой плохо пристает к поверхности трубы.

Для устранения этого на трубопровод наносят тонкий слой грунтовки (праймера), приготовленной в виде раствора в бензине битума тех же марок, что и для : защитного покрытия.

Грунтовка хорошо ложится на поверхность трубы и прочно сцепляет слой битума, наносимый в горячем виде с поверхностью трубы. Грунтовка наносится слоем в 0,1-0,2 мм. Нанесение изоляции и очистка производится в большинстве случаев на трассе перед опусканием сваренного трубопровода в траншею.

Очистку производят специальными машинами, стальными щетками или ручной машинкой, которая представляет собой набор стальных щеток, связанных стальной обоймой так, чтобы плотно охватить трубу; очистка производится вращением ее. Ручной метод не дает хорошего качества очистки. Более совершенная очистка поверхности труб достигается механическими очистными машинами.

Машина ОМ1-Л очищает трубопровод до металлического блеска и покрывает очищенную поверхность слоем холодной грунтовки.

Основанием машины является сварная рама, на которой установлен двигатель с передаточными механизмами; к раме же прикреплены рабочие части машины.

Очистка поверхности труб производится передними рабочими частями, которые представляют собой два полых барабана, вращающихся по обрабатываемой поверхности трубопровода.

На валиках, расположенных по окружности барабанов, помещены скребки, шарошки и стальные щетки, количество которых устанавливается в зависимости от диаметра очищаемого трубопровода.

Комментарии запрещены.