Коррозийность почв

Интенсивность коррозии зависит от свойств почвы. До начала строительства стального водовода следует изучить коррозийность грунта.

Коррозийность почв отчасти может быть определена осмотром ранее уложенных трубопроводов.

Некоторые данные могут быть получены путем внешнего осмотра и устройства скважин либо шурфов.

Таким путем можно установить структуру, характер грунта, влажность, засоренность и заболоченность, загрязнение почвы сточными водами, мусором и шлаком, близость к трассе источников блуждающего тока и т. д. Химический анализ почвы и грунтовых вод также дает некоторые данные для суждения о коррозийности.

Для установления коррозийности чаще всего применяют электрофизические методы, устанавливающие электрическое сопротивление почвы.

Основным видом защиты стальных трубопроводов от разъедания является защитное покрытие из нефтяных битумов, наносимых в горячем состоянии. Битумное покрытие может наноситься и в холодном состоянии в несколько слоев в виде раствора с бензином.

Холодное покрытие хорошо накладывается на поверхность трубы даже зимой.

К недостаткам холодного покрытия относится пористость, легкость образования трещин, проникание через изоляционное покрытие влаги. В зависимости от коррозийности грунтов наносятся следующие типы битумной изоляции: 1) нормальная, состоящая из грунтовки (праймера) и двух слоев битумного покрытия, наносимых поверх грунтовки; 2) усиленная, состоящая из грунтовки, двух слоев битумного покрытия, усиливающей обертки (из гидроизола) и еще двух слоев битумного покрытия; 3) весьма усиленная, состоящая из тех же слоев, что и усиленная изоляция, с добавлением усиливающей обертки двух слоев битумного покрытия.

Иногда изоляции защищаются от механических повреждений оберткой крафт-бумагой; такая изоляция называется защищенной.

Комментарии запрещены.