Комплекс работы

Дизельные молоты работают по принципу двухтактного двигателя. Дизельные молоты применяются при забивке легких деревянных свай.

Конструкция их проста. Кроме того, отпадает необходимость в котельном или компрессорном оборудовании, необходимом для эксплуатации паровоздушных молотов.

Комплекс работы по забивке свай состоит из трех основных операций: 1) установки свай на место; 2) забивки свай и 3) перемещения оборудования. После забивки часто производится срезка головок свай; шпунтовые сваи, а также сваи временного крепления выдергиваются после окончания работ.

Копер передвигают к месту забивки сваи и тщательно устанавливают по уровню и отвесу: вертикальная ось стрел копра должна совпадать с направлением забивки сваи. После установки копра лебедкой поднимают молот и закрепляют его вверху копра (выше головы сваи).

Молот закрепляют шкворнем, закладываемым через специальные отверстия в стрелах копра. Затем сваю, подлежащую установке, канатом подтягивают к копру, поднимают и точно устанавливают на место забивки, выверяя ее положение отвесом.

При установке деревянной сваи на нее надевают направляющий хомут (ползун), который не допускает отклонения сваи во время забивки. Иногда ползунов ставят два, из которых нижний обычно неподвижный.

На голову сваи после окончательной проверки ее положения осторожно опускается на тросе молот. При ослаблении каната лебедки под действием собственного веса и веса молота происходит погружение сваи в грунт на глубину до 0,8-1,0 м. Когда погружение сваи прекращается, выверяют положение сваи и начинают ее забивку.

Сначала забивку сваи ведут легкими ударами, поднимая молот на небольшую высоту. Высота падения молота при забивке деревянных свай к шпунта не должна быть более 2,5 м.

Комментарии запрещены.