Горизонтальный транспорт

При перемещении бетона по опалубке щиты ходов должны быть уложены по козелкам, чтобы не повредить арматуру. Тачки должны перемещаться по кольцевому пути в одном направлении. На расстояние 100-250 м бетон может подаваться в специальных вагонетках с опрокидывающимся кузовом.

Для ручной тяги применяются вагонетки с емкостью ковша 0,5 м3. Кузов может поворачиваться вокруг вертикальной оси на 360° и в любом положении может быть опрокинут для разгрузки бетона. Бетон можно также подавать ленточными транспортерами.

При получении бетона с центральных бетонных заводов применяется автомобильный транспорт.

Бетон часто перевозится в автомобилях самосвалах с опрокидывающимся назад металлическим кузовом.

При транспорте в самосвалах может происходить расслаивание бетона.

Более целесообразен транспорт бетона в автомобилях-бетоновозах со специальным кузовом, в которых производится перемешивание бетона в пути. Расстояние, на которое можно перевозить бетон бетоновозами, определяется временем до начала схватывания бетона.

Лучшими для перевозки бетона являются автобетономешалки, представляющие собой барабан бетономешалки, установленный на шасси автомобиля; там же устанавливается дозировочный водяной бачок. В барабан загружается сухая смесь и бак наполняется водой; не доезжая до места выгрузки, шофер включает двигатель, вращающий барабан, и впускает в последний воду; к месту выгрузки подвозится готовый бетон.

Бетон вместе с тачками может подаваться наверх посредством обычного вертикального подъемника: шахтного или крана-укосины; груженые тачки поднимаются на требуемую высоту, после чего развозятся по катальным ходам к месту укладки.

Приемный металлический бункер емкостью 500 л с секторным затвором прикреплен к деревянной раме, которая может скользить по направляющим и устанавливается на нужной высоте.

Комментарии запрещены.