Зубчатые передачи

Расстояние А между центрами шкивов называется межцентровым расстоянием. Для открытых передач рекомендуется В машиностроении наиболее распространенным типом передач являются зубчатые. Эти передачи могут быть использованы в широком диапазоне мощностей и скоростей, обеспечивают постоянство передаточного числа, надежны и компактны.

Теория и расчет зубчатого зацепления изучается в соответствующих технических дисциплинах, поэтому в настоящем учебнике приводятся лишь некоторые сведения, необходимые для понимания особенностей данных передач.

Зубчатая передача состоит из пары или нескольких пар колес, имеющих на ободе зубья специального профиля. Зубья ведущего колеса, входя в зацепление с зубьями ведомого колеса, передают усилие и вращают это колесо.

Зубчатая передача может применяться как для передачи вращательного движения, так и для преобразования вращательного движения в поступательное (зубчатое колесо и зубчатая рейка). В зависимости от расположения геометрических осей валов передачи в пространстве различают следующие основные типы передач: 1) цилиндрические зубчатые передачи с прямыми, косыми и шевронными зубьями, применяемые при параллельном расположении валов; 2) конические зубчатые передачи с прямыми и различного типа спиральными зубьями, применяемые при пересекающихся валах.

В зависимости от скорости движения, точности монтажа и способа смазки зубчатые передачи подразделяются на открытые и закрытые. Открытые передачи не имеют защитного кожуха, смазываются периодически консистентной смазкой.

Полуоткрытые передачи отличаются от открытых наличием кожуха.

Комментарии запрещены.