Хранение глины в глинохранилищах

При наличии глинохранилища достаточных размеров и при достаточных запасах в нем глины завод всю зиму может работать, не уменьшая производительности. Рабочие, находясь в закрытом помещении, вне влияния погоды, могут работать с наивысшей производительностью. Глинохранилище устраивается с отоплением или без него.

В глинохранилище можно заготовлять на зиму глину, взятую из карьера или, как это в настоящее время намечается для заводов сухого прессования, предварительно высушенную в сушильном цехе.

К постройке на кирпичных заводах предполагаются деревянные глинохранилища облегченного типа.

Все глинохранилище выполнено из дерева кроме канала внизу.

Загрузка и выгрузка глинохранилища производятся вагонетками или транспортной лентой.

Глинохранилище рассчитывается на помещение в нем 85-100 кг глины на 1 м его длины. Влажную глину предохраняют от промерзания (образования мерзлой корки), укрывая ее после загрузки в глинохранилище соломенными матами или тонким слоем опилок (если допустима добавка опилок в глину).

Для хранения влажной глины надежнее построить отапливаемое глинохранилище. Все эти предосторожности отпадают, если глинохранилище будет загружаться глиной, высушенной предварительно в сушильном барабане до 4-5%: остаточной влаги.

Простейший способ транспорта глины — одноколесная тачка, передвигаемая По катальным деревянным доскам или железным листам. В настоящее время этот способ остался лишь на заводах, очень небольших по объему производства.

В подавляющем большинстве случаев транспорт глины производится по рельсовым путям в опрокидных вагонетках с применением конной, мотовозной или канатной тяги. Применение безрельсового транспорта, подвесной канатной дороги, на кирпичных заводах весьма ограничено.

Вагонетки с железным опрокидывающимся кузовом применяются емкостью 0,75 и 1 м3. В последнее время намечается введение в практику работы кирпичных заводов вагонеток большой емкости.