Выбор способа разработки карьеров

Технико-экономические показатели определены исходя из того, что: а) при разработке глины экскаваторами принята погрузка в автосамосвалы грузоподъемностью 3,5 т; 3 емкость ковша одноковшового экскаватора принята 0,5 ж, многоковшового — 45 л; в) при разработке глины скрепером и бульдозером расстояние транспортирования составляет до 100 м, ковш скрепера имеет емкость 2,25 ж3; г) глина отнесена ко II категории, при разработке гидромеханизмами — к IV категории (по классификации при работе гидромониторами) ; д) при разработке глины вручную приняты для сопоставимости нормы с учетом перемещения автосамосвалами; е) в стоимость работ при использовании гидромеханизации не включены расходы по устройству водосбросов, лотков и т. п.; ж) стоимость 1 квт-ч принята условно 15 коп. Создавать вскрытые участки размерами более годовой потребности нецелесообразно, так как это связано с отвлечением значительных оборотных средств завода и приводит к засорению вскрытого участка (к появлению на нем нового растительного слоя и пр.). Продление сезона и переход на круглогодовую работу требуют выполнения в срок вскрышных работ в связи с тем, что применяемые для этого механизмы не всегда могут быть производительно использованы в зимний период. Так, с промерзанием глины не могут быть использованы скреперы (с конной и тракторной тягой), многоковшовые экскаваторы, шаровые лопаты и др., а производительность, например, одноковшовых экскаваторов снижается на 40%, гидромониторов при температуре — Ю-15° падает в два раза.

В зимний период невозможно обойтись без предварительного рыхления взрывами промерзшей вскрыши, а это вызывает дополнительные затраты.

Проводя вскрышные работы, нельзя упускать из виду организацию отвального хозяйства, тем более, что большая часть вскрышных пород направляется в отвал.

РАЗРАБОТКА КАРЬЕРОВ ЗИМОЙ

Комментарии запрещены.

Полезное: