Транспортирование сырца

Наиболее распространенным видом транспортных средств на сезонных заводах являются полочные вагонетки, которые передвигаются по узкоколейным путям шириною 500 — 750 мм. Транспортирование сырца на вагонетках является трудоемкой работой даже в летнее время. Для облегчения этого процесса на отдельных заводах используются мотовозы облегченного типа, которые может изготовить каждый завод. Мотовозы такого типа изготовляются на базе опрокидных вагонеток с использованием моторов типа «Москва» или типа Л-6. Для обслуживания одного кирпичеделательного агрегата в зависимости от дальности транспортирования должно работать 3-4 мотовоза.

Использование мотовозов облегченного типа на киевском кирпичном заводе дало возможность высвободить до 16 вагонетчиков в смену.

Целесообразно также, если позволяют местные условия (расположение сушильных сараев или полян, наличие электроэнергии и пр.), использовать для транспортирования вагонеток к сушильным сараям электротележки (электрошибебюны).

При ненастной погоде полуфабрикат на вагонетках во время транспортирования нужно прикрывать легкими съемными козырьками, листами толя или мягкими ковриками.

Сушка полуфабриката происходит за счет испарения влаги и перехода ее из поверхностного слоя сырца в атмосферу. Этот процесс сопровождается изменением свойств сырца и в частности уменьшением объема и повышением его прочности.

Скорость испарения влаги зависит от условий сушки — от свойств и движения теплоносителя.

В качестве теплоносителя служит обычно воздух, так как на сезонных заводах сушка полуфабриката производится в естественных условиях. . В осенне-зимний период в качестве теплоносителя используется также гавовоздушная смесь для сушки сырца в искусственных сушильных устройствах простейшего типа или при обогревании сырца или воздуха в целях борьбы с заморозками.

?

Комментарии запрещены.