Транспортирование грузов

Мало, однако, создать и внедрить новую технику — ей должна обязательно соответствовать и новая, прогрессивная технология. «Постоянное совершенствование технологии всех отраслей и видов производства — непременное условие их развития», — говорится в Программе.

В нашей стране до 1941 г. производство строительных машин было рассчитано преимущественно на механизацию земляных, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.

Очень мало выпускалось машин для строительно-монтажных работ, технологического оборудования для изготовления строительных конструкций и деталей. Правда, уже в предвоенные годы появилось новое оборудование, особенно для цементной промышленности и для выпуска некоторых видов строительных материалов.

Механизация не затрагивала основу основ строительного производства — комплексного сооружения зданий до полной их готовности.

Это ослабляло в определенной мере индустриализацию строительства.

На каждый 1 млн. руб. стоимости строительно-монтажных работ приходилось в то время 10-20 тыс. т грузов.

Около 60-70% затрат труда в строительстве приходилось на погрузочно-разгрузочные и подъемно-транспортные операции и только 30-40% — на собственно монтажные и отделочные.

Каждый рабочий перерабатывал за день 3-4 т грузов — значительно больше, чем в любой другой отрасли обрабатывающей промышленности.

В этих условиях внимание, естественно, было направлено в первую очередь на механизацию тяжелых и трудоемких работ. Для транспортирования грузов и других сыпучих материалов было освоено и налажено массовое производство автосамосвалов разной грузоподъемности, появились саморазгружающиеся вагоны и платформы и много других машин и механизмов.

Комментарии запрещены.