Тракторы

Вал отбора мощности применяется для привода в действие рабочих органов других машин. Прицепные устройства позволяют использовать трактор в качестве тягача для буксировки машин и прицепов.

Все механизмы и агрегаты трактора монтируются на раме, которая должна быть достаточно прочной и жесткой.

Рамы тракторов (остовы) бывают сварные или клепаные, собранные из двух лонжеронов, связанных двумя поперечинами. Задние концы лонжеронов имеют кронштейны, к которым крепится задний мост трактора.

Передние концы лонжеронов связаны массивным поперечным брусом, на котором установлены двигатель и радиатор.

Колесные тягачи выпускаются одноосными и двухосными с целью лучшего агрегатирования с широкой номенклатурой рабочего оборудования. Одноосные тягачи имеют как механическую (МАЗ-529, МАЗ-533, МОАЗ-546), так и гидромеханическую трансмиссию (БелАЗ-531, МАЗ-529А и др.). Компоновка всех тягачей обеспечивает возможность применения любой трансмиссии.

В механических трансмиссиях обычно используются муфты сцепления и коробки передач, унифицированные с аналогичными узлами большегрузных автомобилей.

Гидромеханическая трансмиссия состоит из гидротрансформатора и гидромеханической коробки передач. Гидротрансформатор выполняется либо в отдельном корпусе и крепится к картеру маховика двигателя, либо в блоке с коробкой передач, что предпочтительнее, так как в последнем случае трансмиссия представляет собой единый блок, удобный для монтажа и обслуживания.

Ведущий мост тягача, воспринимающий всю нагрузку машины, представляет собой мощную литую балку с размещенными в ней главной и колесной передачами.

На одноосных тягачах применяются большегрузные шины низкого давления 3-3,5 кгсм2, что обеспечивает низкое удельное давление на грунт.

Комментарии запрещены.