Тракторы и колесные тягачи

Все более широкое распространение в дорожном строительстве получают колесные тягачи, обладающие высокими транспортными скоростями и значительно меньшей металлоемкостью, чем гусеничные. Использование колесных тягачей на строительных и дорожных работах во многих случаях целесообразнее, чем использование гусеничных. Колесные машины обеспечивают более высокую производительность и экономичность, чем гусеничные.

Ходовая часть этих машин имеет более длительные межремонтные сроки, дешевле в эксплуатации и ремонте.

Нашей промышленностью выпускаются одноосные, двухосные тягачи и шасси специального исполнения, на базе которых создано большое количество разнообразных по назначению самоходных землеройно-транспортных, дорожных, строительных и погрузочно-разгрузочных машин. Так, двухосные тягачи можно превратить в бульдозер, погрузчик, снегоочиститель и т. д.. Одноосные тягачи могут агрегатироваться со скрепером, землевозной тележкой, катком, краном и другим оборудованием.

Достоинством колесных тягачей является то, что они обычно создаются из унифицированных узлов (мосты, коробки передач, карданы, колеса, шины, двигатели и т. п.), что увеличивает серийность производства узлов и снижает себестоимость.

Широкое распространение колесных тягачей не означает полного вытеснения гусеничных машин. В дорожном строительстве часто имеются такие условия, при которых более высокая эффективность и эксплуатационные преимущества остаются за гусеничными тягачами.

В дорожном строительстве применяются различные промышленные тракторы мощностью от 54 до 250 л. с. Основными частями трактора являются: двигатель, рама, силовая передача, ходовая часть и механизм управления.

По конструкции ходовой части тракторы подразделяются на колесные и гусеничные.

Комментарии запрещены.