Самоходные стреловые краны

Недостатком мачтово-стреловых кранов, особенно вантовых, является малая маневренность. Поэтому вантовые краны находят ограниченное применение; однако простота их устройства и большая грузоподъемность делают их иногда незаменимыми при монтаже других кранов (козловых, консольных, башенных и т. п.). Преимуществом жестконогих мачтово-стреловых кранов перед общестроительными кранами (пневмоколесными, гусеничными и др.) является большая величина вылета, т. е. при равной грузоподъемности они имеют больший грузовой момент. Поэтому при монтаже мостов жестконогие краны получили значительное распространение.

Жестконогие мачтово-стреловые краны состоят из мачты 1, стрелы 2, рамы 7, грузовой 5, стреловой 6 и поворотной 8 лебедок, поворотного круга 4, подкосов 3, полиспастов и распорок.

Иногда применяется вспомогательная стрела — гусек.

Мачта закреплена на поворотном круге и может вращаться при помощи лебедки, причем на барабане лебедки навито несколько витков каната, оба конца которого закреплены на поворотном круге. Угол поворота мачты составляет 240-250°. Иногда в механизме поворота применяются зубчатые или цевочные передачи.

Для увеличения грузового момента жестконогих кранов при монтажных работах дополнительно закрепляют задние опоры. Передвижные краны для этой цели снабжены специальными якорями.

Иногда для повышения устойчивости применяют противовесы. К этой группе кранов относятся стреловые поворотные краны, установленные на самоходных шасси на гусеничном, рельсовом или пневмоходу.

Конструкции этих краном имеют много общего, поэтому многие их узлы унифицированы. Краны на пневмоколесном ходу подразделяются на краны, имеющие специальные шасси, и краны, установленные на автомобиле.

Комментарии запрещены.