Рост дорожного строительства

Инфракрасные лучи отражаются от светлых и полированных поверхностей и поглощаются темными и шероховатыми телами. Они обеспечивают эффективную теплопередачу при отсутствии движения воздуха и при сниженных температурах контактных поверхностей.

Их применение для разогрева нефтепродуктов является мероприятием, позволяющим эффективно разогревать и обезвоживать нефтепродукты, используемые в дорожном строительстве.

В настоящее время разработан ряд автоматизированных установок, основанных на использовании электрических инфракрасных излучателей. Наиболее эффективными для нагрева и сушки битума и мазута являются отражательные излучатели с температурой нагрева элемента свыше 900° С. Кривыми соотношения конвекции и излучения в замкнутом пространстве.

Кривая показывает количество передаваемой энергии конвекцией, 2- излучением. Из графика следует, что количество передаваемой энергии излучением начинает преобладать над конвекционным только при температуре свыше 800° С и достигает интенсивных значений при температуре свыше 900° С. При 1200° С передача энергии излучением в 4 раза больше, чем конвекцией, а при 1300° С — в 5 раз. Работы по применению инфракрасного излучения для разогрева битума, мазута с большой убедительностью подтверждают его преимущества перед конвективным и контактным способами.

Эффективность направленного излучения достигается только при использовании нагревательных элементов с рабочей температурой 900°С и более, что требует изготовления нагревательных элементов из тугоплавких сплавов.

Комментарии запрещены.