Резьбовые соединения

Колеса в машине могут быть ведомыми или ведущими. Ведомое колесо свободно насажено на ось и вращается при передвижении машины под действием толкающей силы, передаваемой осью. Ведущее колесо вращается под действием крутящего момента, подводимого к нему от двигателя.

Величина момента Мк, подводимого к колесу: В действительности все эти сопротивления одновременно не возникают и при расчете учитываются только те сопротивления, которые могут возникнуть у рассматриваемой машины в конкретных расчетных условиях ее работы.

Движение машины обеспечивает передаваемая двигателем и приложенная на шине ведущего колеса максимальная окружная сила Рк. Чтобы движение стало возможным, необходимо, чтобы сила Рк была равна или больше суммы всех сопротивлений движению, включая и сопротивление качению самого ведущего колеса Соблюдение этого условия необходимо, чтобы машина могла двигаться, однако одного этого условия недостаточно.

Усилия, передаваемые от двигателя ведущим колесом маши ны, могут быть реализованы только при условии, если между колесами и дорогой (грунтом) будет достаточно хорошее сцепление. Сцепление, возникающее между колесом и дорогой, зависит от свойств дорожной поверхности, ее состояния, от типа и состояния шины, от внутреннего давления в шине и характеризуется коэффициентом сцепления р. Сила сцепления Рсц пропорциональна нагрузке на ведущие колеса (или на гусеницу) и выражается.

У машин, выполняющих технологические функции (копание грунта, уплотнение, снегоочистку и т. п.), сцепной вес будет складываться из веса машины, приходящегося на ведущие колеса, и сил реакции от взаимодействия рабочего органа с обрабатываемой средой.

У транспортных машин (скреперы и грейдер-элеваторы во время их транспортного перемещения) нагрузка на колеса складывается из веса машины и веса транспортируемого груза.

Комментарии запрещены.