Паросиловые установки

Современные двигатели внутреннего сгорания характеризуются следующими положительными качествами: малый удельный вес (отношение веса к мощности), постоянная готовность к работе, относительно высокая топливная экономичность (высокий к. п. д.), незначительное количество потребляемой воды (только для охлаждения) и то не для всех двигателей, возможность регулирования числа оборотов (в некоторых пределах) . К недостаткам двигателей внутреннего сгорания относятся: невозможность непосредственного реверсирования; неспособность к большим перегрузкам, в результате чего при подборе двигателя требуемая мощность должна определяться по режиму наибольшей загрузки; невозможность пуска под нагрузкой, что требует применения в силовой передаче сцепных (фрикционных) муфт. Двигатель внутреннего сгорания требует применения коробок передач для изменения величины крутящего момента и обладает относительно меньшей долговечностью по сравнению с другими типами двигателей.

Электрические силовые установки включают в себя генераторы и электродвигатели.

Электрические генераторы служат для преобразования механической энергии в электрическую, которая может быть использована для питания электродвигателей и освещения. Электродвигатели преобразуют электрическую энергию в механическую.

Обычно на дорожных и строительных машинах применяют асинхронные электродвигатели переменного трехфазного тока напряжением 220 и 380 в, мощностью до 100 кет. При мощности до 8 кет применяют двигатели с короткозамкнутым ротором, а при большей мощности — с контактными кольцами.

Для привода машин, имеющих длительно непрерывный режим работы (транспортеры, камнедробилки, смесители, лесорамы и др.), применяют двигатели общепромышленного назначения.

Комментарии запрещены.