Общие сведения о сушке

Подведя грузовик к штабелю, передвигают по шасси кузов и принимают на него штабель. Загрузив кузов, расположенный на платформе, грузовик ставит его в сторону, берет вместо него кузов с прицепом, загружает их и затем все три отвозит на стройку.

Разгрузка проходит также последовательно, сначала с платформы, а затем с прицепов.

При такой укладке можно привезенные штабели подавать на стройке без всякой перекладки на любую высоту, пользуясь специальными подъемниками. Сушка сырца производится для удаления из него излишней влаги с целью придания ему прочности, достаточной для сохранения формы при перевозке и выдерживания нагрузки от вышележащих рядов при садке в печь.

В процессе сушки удаляется обычно не вся влага, а только часть ее, и в сырце остается от 3 до 8% влаги, не считая химически связанной воды. Последняя удаляется только при высоких температурах порядка 500°, сушка же сырца производится обычно при температурах, не превышающих 100-120°. Большое значение имеют температура и влажность воздуха (или газов), которыми производится сушка, а также скорость, с которой воздух (или газы!

) омывает сырец. Воздух, которым производится сушка, всегда содержит водяной пар, т. е. имеет известную влажность.

Различают абсолютную и относительную влажность воздуха.

Абсолютной влажностью воздуха называется весовое количество водяных паров в граммах, содержащееся в 1м3 воздуха.

Это количество для каждой данной температуры не может превышать определенной величины.

Избыток влаги сверх полного насыщения выделяется из воздуха в виде тумана или росы.

С повышением температуры количество водяных паров, поглощаемых воздухом, возрастает.

Отсюда очевидна выгода применения для сушки сырца горячего воздуха.

Однако это не всегда возможно, так как при высокой температуре сушки в сырце появляется брак.

Комментарии запрещены.