Общая характеристика силовых установок

Описанная машина работает при простом (однократном) расширении пара. Машины многократного расширения пара (двойного и тройного) имеют соответственно два или три цилиндра разных диаметров.

При двойном расширении пар поступает сначала в цилиндр высокого давления, имеющий меньший диаметр. Здесь пар расширяется до некоторого промежуточного давления, а затем поступает в цилиндр низкого давления (большего диаметра), где расширяется до конечного давления выпуска.

Такие машины более экономичны, так как позволяют получить большую мощность при меньшем расходе топлива.

Паросиловые установки, объединяющие в одно целое паровой котел, паровую машину и все вспомогательные устройства, носят название локомобилей. Локомобили могут быть стационарными, устанавливаемыми на фундаментах, и передвижными (на колесах).

В строительстве в качестве временной паросиловой установки иногда применяют передвижные локомобили. Паросиловые установки обладают следующими положительными качествами: возможностью длительной перегрузки, большим пусковым моментом, простотой реверсирования, возможностью плавного изменения в широких пределах числа оборотов, плавностью пуска, большой долговечностью и использованием низких сортов твердого топлива.

К недостаткам паросиловых установок относятся: большие размеры и вес, длительная подготовка к пуску, большой расход воды, очень низкий коэффициент полезного действия. Эти недостатки ограничивают применение паровых машин.

Паровые машины мощностью 20-200 л. с. могут применяться на подсобных предприятиях для привода пилорам и электростанций (при наличии местного дешевого топлива). Двигатели внутреннего сгорания являются основным типом силовых установок, применяемых на передвижных и самоходных дорожных и строительных машинах, а также на автомобилях и тракторах, так как они наилучшим образом обеспечивают работы машины в любых условиях при полной независимости от внешнего источника энергии.

Комментарии запрещены.