Неотложная задача

Опыт подтверждает возможность в заводских условиях с применением новейшей техники сооружать жилые дома или здания другого назначения максимальной заводской готовности и доставлять их на весьма значительные расстояния полностью или почти полностью готовыми к эксплуатации. Неотложная задача дальнейшего развития производства сборных строительных деталей и конструкций — снижение их веса.

Самый серьезный недостаток железобетона заключается в значительном весе материалов и готовых изделий, что вызывает большие затраты на их транспортировку: конструкции из сборного железобетона в 2-2,5 раза, а из монолитного железобетона в 3-3,5 раза тяжелее металлических или деревянных.

На транспортировке строительного сырья, материалов и конструкций занято более 60% всех рабочих, участвующих в строительстве и производстве материалов; расходы на транспорт составляют более 30% стоимости строительства. Снижение веса конструкций, особенно сборных железобетонных, на единицу площади или объема зданий без ущерба для эксплуатационных качеств объектов — важнейший резерв народнохозяйственного значения.

В уменьшении веса материалов и конструкций заключается самый большой резерв повышения эффективности строительного производства и капиталовложений. Приведем некоторые меры, способствующие снижению веса железобетонных сборных деталей и конструкций.

Во-первых, необходимо добиваться дальнейшего повышения марки бетонов: повышение марки бетона, например, в 2 раза позволит снизить кубатуру сборных конструкций на 30-40%. Вместо сборных конструкций из бетонов средней марки 200.-300 при наивысшей марке 500 в будущем можно будет применять бетоны средней марки 400-500 при наивысшей марке 800. По подсчетам НИИжелезобетона, это позволит примерно на 25% уменьшить кубатуру конструкций и экономить ежегодно сотни миллионов рублей.

Комментарии запрещены.