Нагревание частей машины

Если по условиям производства нельзя произвести немедленную чистку нагревшегося подшипника, следует принять меры для охлаждения подшипников струей холодной воды или влажными часто сменяемыми тряпками. Нагретый подшипник нужно разобрать, внимательно осмотреть все его части, обработать путем пришабровки, пригнать вплотную вкладыши к валу.

Таким же путем следует устранить повреждения вала.

После сборки подшипник необходимо обильно смазать.

В новых подшипниках приставшая при отливке пыль может отделяться от внутренних стенок подшипника, загрязнять масло и разъедать трущиеся поверхности.

Поэтому следует чаще спускать масло из подшипника.

Нагревание происходит редко вследствие недостаточной смазки или вследствие одностороннего давления на зубья или от неправильной формы зубьев.

Недостаточность смазки можно легко устранить; для этого имеется целый ряд вполне надежных смазочных средств.

Одностороннее давление на зубья или неправильное зацепление устраняется путем выверки валов. Если шестерня имеет борт, то нужно следить, чтобы зубья другой шестерни не задевали борта.

Зубья должны входить во впадины обода полностью, а не наполовину, как это имеет место у небрежно установленных шестерен.

Шестерни должны быть закрыты плотными кожухами.

При применении закрытых, защищенных от пыли масляных ванн шестерни почти никогда не нагреваются. Смазка втулки может производиться непосредственно установленной на ней масленкой или путем подвода масла к трущимся поверхностям через шкив.

В последнем случае требуются особые смазочные приборы, подающие масло под давлением или действием центробежной силы.

Если смазка прекратится, возникает значительное трение, вызывающее неравномерное изнашивание, нагревание, а иногда и заедание втулки и шкива.

При очень большом износе втулку необходимо заменять новой.

Комментарии запрещены.