Краткие сведения по истории развития дорожно-строительных машин

Социалистическая экономика требует введения все более совершенной техники, комплексной механизации, автоматизации производственных процессов. Прогресс человечества неразрывно связан с механизацией производства.

В наше время сооружение дорог, плотин и каналов не мыслится без машин. Строительное производство — одно из древнейших отраслей деятельности человека.

Известны образцы строительного искусства задолго до нашей эры (дороги, пирамиды, храмы и т. д.). В 1809-1811 гг. в России создана машина Бухтеева для пробивания мелей, мешающих судоходству. В 1809 г. была изготовлена землечерпалка, которая работала в Кронштадском порту.

В 1834 г. был изобретен паровой экскаватор и в 1854 г. четыре таких экскаватора работали на постройке первой в России железной дороги Петербург — Москва.

В 1858 г. появились первые дробилки. В 1875-1887 гг. были построены первые грейдер-элеваторы и прицепные грейдеры, работавшие на конной тяге.

С 1900 по 1917 гг. Путиловский завод (завод им. С. М. Кирова в Ленинграде) изготовил 39 паровых одноковшовых экскаваторов с ковшом 2,3 ж3 и 10 многоковшовых, производительностью 100 м3 грунта в час. Однако в дореволюционной России объем земляных работ был незначителен и при наличии дешевых рабочих рук все работы обычно выполнялись вручную. Первые экскаваторы на гусеничном ходу появились в 1912 г. Машиностроение начало быстро развиваться только при советской власти, поставившей задачу в кратчайшие сроки догнать и перегнать в техническом отношении развитые зарубежные страны.

В период индустриализации нашей страны были сооружены первенцы советской индустрии: гидроэлектростанции, заводы черной и цветной металлургии (Магнитогорский, Прибалхашский и др.), машиностроительные заводы (УЗТМ, «Ростсельмаш» и др.), а многие старые предприятия реконструированы.

Комментарии запрещены.