Использование канатных скреперов

При этом экскаваторные и транспортные пути укладывают поверх утепляющего слоя. После каждой передвижки путей утепляющий слой снимается, а глину укрывают мешками с опилками или матами.

Разработка карьера многоковшовыми экскаваторами производится на небольшом участке длиной до 10 м при тщательном укрытии остальной части карьера, подлежащей разработке в будущем.

Экскаватор должен работать беспрерывно, т. ел на протяжении трех смен, во избежание промерзания забоя, застывания смазки и обмерзания ковшей. В перерывах лобовую сторону забоя укрывают матами или мешками в два слоя.

Такая организация работ требует тщательной и своевременной подготовки экскаватора и содержания его в полном порядке.

Это достигается проведением качественного ремонта и созданием запаса, быстроизнашивающихся деталей для производства ремонта в короткие перерывы между работой.

I Ремонт экскаватора приурочивают к наступлению холодов, т. е. к моменту наиболее неблагоприятных условий его работы. При этом обязательно заменяется или капитально ремонтируется цепь с ковшами.

При больших морозах возможно частичное промерзание глины на глубину 5-7 см, особенно на горизонтальном участке забоя (у экскаватора при работе верхним черпанием). Это может привести к разрыву цепи или к другим поломкам, так как ковши будут рыхлить мерзлую глину на большом участке.

Для предупреждения поломок рекомендуется уменьшить скорость движения цепи до 0,5 мсек, а для облегчения резания глины — и ход экскаватора.