Электрические установки

При строительстве дорог и на стройплощадках, удаленных от стационарных электростанций, широко используют передвижные электростанции. Передвижная электростанция состоит из двигателя внутреннего сгорания 4, генератора (большей частью переменного тока) 3, распределительного щитка 2, пусковых и измерительных приборов, установленных на автомобиле или прицепе 1. Промышленностью выпускаются передвижные электростанции мощностью от 2 до 75 кет. Сжатый воздух применяется для привода в действие пневматических машин и инструмента при буровзрывных работах, добыче каменных материалов, земляных и мостостроительных работах.

Источником сжатого воздуха является компрессор, приводимый в действие электродвигателем или чаще двигателем внутреннего сгорания. По принципу действия компрессоры подразделяются на ротационные, центробежные и поршневые.

В ротационных компрессорах воздух сжимается при уменьшении объема рабочих полостей, заключенных между лопатками вращающегося ротора и корпусом компрессора.

Ротационные компрессоры бывают одно — и двухступенчатые.

Эти компрессоры имеют малые габариты, большую производительность, обеспечивают подачу воздуха равномерным потоком.

Недостатком ротационных компрессоров является интенсивный износ лопаток и сложность ремонта, что препятствует их широкому распространению.

В центробежных компрессорах воздух сжимается под действием центробежной силы, развивающейся при вращении рабочих колес. Машины этого типа называют также турбокомпрессорами.

Турбокомпрессоры применяют в тех случаях, когда требуется большое количество сжатого воздуха.

Комментарии запрещены.