Электрические трансмиссии

Рабочие органы дорожных машин отличаются большим разнообразием, так как изготовляются применительно к роду выполняемых работ. Материалы бывают мокрыми, сухими, разрыхленными, смерзшимися. Разработка их требует разных усилий.

К рабочим органам относятся ковши, ножи, отвалы, скребки, вибрационные брусья, дробящие плиты и т. д. Трансмиссия (силовая передача) преобразовывает крутящий момент, развиваемый двигателем, и подводит его энергию к рабочему органу, ходовому оборудованию и другим механизмам машины.

В задачу трансмиссии входит не только передать крутящий момент двигателя, но и преобразовать (изменить) скорость, вращения.

Существуют трансмиссии механические, электрические, пневматические, гидравлические и комбинированные.

В механических трансмиссиях крутящий момент двигателя преобразуется при помощи зубчатых, цепных и ременных передач или рычагов и передается рабочему органу валами и другими устройствами.

Электрические трансмиссии состоят из генератора тока, электродвигателей, токопроводов, преобразователей и переключателей. На больших экскаваторах с емкостью ковша более 2-5 ж3 и других машинах применяются дизель-электрические установки, т. е. генераторы электрического тока, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания.

Отдельные механизмы машины (гусеницы, лебедка подъема ковша или груза и др.) приводятся в действие электрическими двигателями, питающимися от этого генератора. Гидравлические и пневматические трансмиссии состоят из двигателя, гидравлического насоса или компрессора, масло — или воздухопроводов и распределителей.

Простейшим двигателем является гидравлический или пневматический цилиндр.

На строительных машинах начинают применять гидравлические ротационные двигатели.

Комментарии запрещены.