Эксплуатация описанных клееных панелей

ГСПИ Министерства связи СССР совместно с ЦНИИСКом разработал проекты технических зданий и зданий обслуживающего персонала для северных районов страны. Здания представляют собой замкнутый контур из стального каркаса, к которому прикреплены трехслойные клееные панели с обшивкой из алюминия средним слоем из пенопласта. ГПИ Проектстальконструкция применил клееные алюминиевые панели в проекте обогатительной фабрики в г. Мирном и наземной части здания Вилюйской ГЭС (Якутская АССР).

Большой интерес представляет внедрение в опытное строительство пространственных конструкций из светопрозрачных стеклопластиков.

Такие конструкции были применены при перекрытии плавательного бассейна в санатории «Пушкино». Для покрытия плавательного бассейна были использованы свето-прозрачные трехслойные клееные панели, которые укладывали по верхнему поясу алюминиевых арок двутаврового сечения с шагом 2750 мм. В соответствии с этим шагом размер цокольных панелей был принят 2740 х 7900 мм, а коньковых 2740 X 7700 мм. Эксплуатация описанных клееных панелей в экспериментальном строительстве показала достаточно высокую эффективность применения таких конструкций.

В то же время было установлено, что наиболее слабым местом опытных зданий являются стыки стеновых панелей и в особенности плит покрытия.

Разработка достаточно надежных стыков плит покрытия и стеновых панелей и разработка соответствующей рациональной технологии их изготовления является важнейшей задачей ближайшего будущего. К синтетическим клеям, применяемым для склеивания строительных конструкций, предъявляются особые требования, которые во многом отличаются от требований к клеям, применяемым в других отраслях промышленности.

Например, как в отечественной, так и в зарубежной авиационной промышленности синтетические клеи начали применять значительно раньше, чем в строительстве, и к настоящему времени для этих целей разработана целая группа надежных и высокопрочных клеев, которые с успехом применяют при производстве многих конструктивных узлов в самолетостроении.

Комментарии запрещены.