Экскаватор ЭМ-182

Экскаваторы используются обычно самостоятельно, но иногда в комплексе с другими механизмами — скребками, глино-фрезерными машинами и т. п. Многоковшовые экскаваторы чаще применяются в карьерах заводов, чем одноковшовые. Это объясняется тем, что они, добывая глину, одновременно ее измельчают (толщина стружки не более 3 см) и перемешивают, если в карьере добывается одновременно несколько слоев глины.

Многоковшовые экскаваторы бывают различных типов.

Так, на заводах Украинской наиболее распространены экскаваторы, выпускаемые киевским заводом «Красный экскаватор», марок ЭМ-182 и ЭМ-302. Экскаватор ЭМ-182, как и многоковшовые экскаваторы других марок, может работать в забое как с нижним, так и с верхним черпанием по схеме.

Принцип работы экскаватора: к двум, параллельно идущим, замкнутым цепям 4, собранным из отдельных планок, прикреплены на равном расстоянии друг от друга ковши 3. Ковши, емкостью 18 л каждый, имеют в передней части накладки, которые режут слой глины толщиною 2-3 см. Цепь с ковшами движется непрерывно со скоростью 0,3 мсек, получая усилие от верхнего барабана 6 (звездочки).

Она проходит также через нижний холостой барабан, закрепленный на стреле экскаватора 2. Положение стрелы с ковшами регулируется тросами 5. При движении цепи ковши состругивают слой глины, захватывают ее и при повороте на верхнем барабане высыпают глину в бункер 7 или на транспортер, откуда она поступает в вагонетки или автосамосвалы.

Во время работы экскаватор непрерывно перемещается вдоль забоя по железнодорожному пути или на гусеницах.

Вагонетка или автосамосвал во время загрузки передвигается совместно с экскаватором.

Комментарии запрещены.