Экономическая эффективность внедрения новой техники

Гидромуфта состоит из двух элементов: насосного колеса, установленного на валу 3, соединенном с валом двигателя, и турбинного колеса 2, установленного на валу 4, соединенном с трансмиссией. Оба вала гидромуфты механически не связаны между собой.

Зазор между колесами от 3 до 12 мм в зависимости от размеров рабочих колес.

Оба колеса образуют камеру, заполненную жидкостью. Лопатки насосного колеса при вращении отбрасывают жидкость к периферии, сообщая ей кинетическую энергию.

Попадая в турбинное колесо, жидкость передает ему полученную энергию и заставляет вращаться в ту же сторону.

Внешняя характеристика гидромуфты, показывающая зависимость передаваемого момента М от числа оборотов турбинного колеса п2. Из характеристики видно, что к. п. д. увеличивается пропорционально числу оборотов турбины.

Максимальное значение к. п. д. т) = 0,95. Силовые установки с гидромуфтами позволяют запускать и останавливать двигатель под нагрузкой, снижают динамические, нагрузки и защищают двигатель от перегрузок.

Недостаток гидромуфт — снижение к. п. д. системы, а также невозможность изменения величины передаваемого крутящего момента двигателя в зависимости от нагрузки. Способностью автоматического изменения величины крутящего момента в зависимости от нагрузки обладают гидротрансформаторы.

Гидротрансформатор состоит из насосного колеса 1, установленного на ведущем валу 4, турбинного колеса 2, закрепленного на ведомом валу 5, и неподвижного направляющего аппарата 3 (реактора), соединенного с корпусом гидротрансформатора.

Благодаря наличию направляющего аппарата жидкость изменяет направление и скорость движения, т. е. имеет место дополнительное силовое воздействие реактора на поток жидкости,, в результате чего происходит преобразование крутящего момента.