Двухпалатная подвесная дорога

Канатные подвесные дороги применяются в тех случаях, когда использование других видов транспортных средств затруднительно. Особенно часто канатные подвесные дороги применяются при строительстве горных автомобильных и железных дорог, т. е. когда приходится преодолевать высокие перевалы, ущелья, горные реки и т. п. Канатные подвесные дороги бывают двухканатные и одноканатные.

Двухканатные дороги имеют два каната, один неподвижный — несущий, выполняющий роль рельса, по которому катятся подвесные тележки, и другой двигающийся — тяговый, который приводит в движение подвесные тележки.

В одноканатных дорогах имеется всего один движущийся канат, который одновременно является и несущим и тяговым. Наибольшее распространение в строительстве получили двухканатные подвесные дороги, имеющие большую грузоподъемность и производительность.

Двухпалатная подвесная дорога состоит из несущих неподвижных канатов 7, по которым движутся вагонетки 6. С одной стороны эти канаты закреплены неподвижно, а с другой — натянуты, грузами 5. Тяговый канат 2, к которому прикреплены вагонетки, приводится в движение от двигателя 3, установленного на одной из конечных станций. На другой станции канат огибает шкив 4 грузового натяжного устройства.

Опоры поддерживают несущие и тяговые канаты. Разгружаются вагонетки обычно опрокидыванием кузова.

У подвесных дорог значительной протяженности (свыше 2,5- 3 км) применяются промежуточные натяжные станции. Высота опор, в зависимости от рельефа местности, колеблется от 8 до 12 м. При грузоподъемности тележек 250-1800 кг и скорости их движения 2,5 мсек производительность подвесных дорог находится в пределах 20-300 тч. ?

Комментарии запрещены.