Автоцементовозы

В конструкции предусмотрен сигнализатор уровня 9 мембранного типа, который предотвращает переполнение автоцементовоза и оповещает оператора об окончании загрузки. Он подключается к цепи звукового сигнала автотягача и замыкается при помощи двух контактов. Один контакт устанавливается на мембране, второй — на корпусе сигнализатора.

Для выравнивания давления в корпусе и в цистерне полость корпуса сообщается через фильтр первой ступени с полостью цистерны.

Автоцементовоз С-972 грузоподъемностью 13,5 г предназначен для доставки цемента с заводов и элеваторов на стройки и заводы железобетонных изделий на расстояние до 100 км. Автоцементовоз состоит из тягача МАЗ-504 и цистерны-полуприцепа. Внутри цистерны с двух сторон приварены откосы под углом 50°, которые в нижней части образуют два желоба, куда укладываются съемные аэролотки.

Аэролоток состоит из металлического короба, сверху которого укладывается мягкая пористая перегородка из хлопчатобумажного восьмислойного приводного ремня шириной 200 мм. Вверху имеется загрузочный люк с резиновой прокладкой, герметически закрываемой крышкой при помощи рычага и винта с гайкой. В нижней задней части цистерны крепится разгрузочный патрубок с краном, продувочной форсункой и шаровой головкой для быстрого подсоединения гибкого цементопровода.

Кран служит для регулирования производительности и быстрой остановки разгрузки, а также для создания давления в цистерне до начала разгрузки.

Для увеличения производительности и улучшения подачи цемента к разгрузочному отверстию угол наклона цистерны увеличен с 7 до 9°. Для обеспечения пневморазгрузки на шасси тягача установлен ротационный компрессор РК-61 с приводом от двигателя тягача через коробку отбора мощности, карданный вал и клиноременную передачу. Компрессор состоит из корпуса и ротора с асботекстолитовыми пластинами.

Комментарии запрещены.