Анализ статистических данных

3% — в связи с неправильной установкой или от перегрева приборов отопления; 6,8% — от других причин, непосредственно связанных с отоплением (размещение сгораемых материалов вблизи приборов отопления, от открытого огня, искр и т. д.); 4% — в связи с применением печей, в которых в качестве топлива используется керосин. Пассажирские и грузовые лифты. Шахты подъемников и лифтов представляют собой такую же опасность, что и лестничные клетки.

Исходя из этого не следует доводить подъемники до подвальных помещений.

В том случае, когда такое сообщение с подвальным помещением является необходимым, следует устраивать шлюз с двумя самозакрывающимися дверями с пределом пламепреграждения не менее 1 часа для зданий 2 и 3-й групп и не менее 1,5 часа для зданий 4-й группы.

При разработке противопожарных мероприятий следует учитывать особенности шахт подъемников, которые могут выполняться в двух видах.

В этом случае шахты подъемника должны иметь сплошные стенки с пределом огнестойкости или с пределом пламепреграждения не менее 1 часа.

Двери подъемников на этажах должны иметь предел огнестойкости не менее 0,25 часа или предел пламепреграждения 0,5 часа. Второе требование является более выполнимым, так как оно допускает применение незащищенных металлических дверей.

Для удаления дыма в верхней части шахты необходимо устраивать вытяжное отверстие, выходящее как непосредственно наружу, так и через машинное отделение подъемника, или же через помещение блоков.

С точки зрения пожарной безопасности лучшим является расположение машинного отделения подъемника вверху, а не в подвальном помещении, так как в первом случае перегретого электродвигателя будет удаляться непосредственно наружу, тогда как при расположении машинного отделения в подвальном помещении дым прежде всего заполнит шахту подъемника.

Комментарии запрещены.