Ошибки при проектировании зданий и сооружений социального назначения

К строительству зданий социального назначения (поликлиник, больниц, диспансеров, детских садов, школ) предъявляются особые требования. Однако уже на стадии проектирования нередко допускаются существенные просчеты, способные оказать негативное влияние на последующую эксплуатацию объектов. Наибольшее количество проблем связано с планировкой помещений и прилегающей территории, а также обеспечением безопасности и эффективной инженерной инфраструктуры.

Проектирование зданий социального назначения — больница
Перечень типовых ошибок при проектировании зданий и сооружений социального назначения в Москве
Отсутствие широкой пешеходной зоны по периметру объектов.
Схема заезда транспорта и его движения по территории (например, при доставке продуктов в пищеблок) не позволяет обеспечить достаточный уровень безопасности при маневрировании.
Расположение объектов не предусматривает возможность свободного проезда специальной техники при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Нарушаются установленные санитарные требования в части ландшафтного дизайна и озеленения территории и инсоляции отдельных участков (например, игровых и спортивных площадок). Для озеленения используются колючие растения, которые могут привести к травмированию детей.
Игровое и спортивное оборудование устанавливается без учета физических особенностей детей различных возрастных групп.
Плохо прорабатываются вопросы размещения оборудования, являющегося источником шума и вибрации.
Недостаточное количество санузлов.
Эвакуационные лестницы имеют неудобную конструкцию (в том числе слишком большой уклон).
Низкий уровень естественного освещения и инсоляции помещений. Расчеты осуществляются без учета фактической и планируемой окружающей застройки.
Система водоснабжения не рассчитана на эффективное пожаротушение здания.
Не предусматривается установка систем дымоудаления в коридорах, огнестойких дверей и перекрытий в пожароопасных помещениях, пожарных кранов на чердаках и в подвалах.
Инженерное оборудование в местах общего доступа оснащается стандартными, а не антивандальными, регуляторами.
Отсутствуют резервные источники горячего водоснабжения.
Планировочные решения помещений в детских садах и школах не обеспечивают возможности расстановки столов для занятий с левосторонним естественным освещением, а также на нормативном расстоянии от настенной доски.
При проектировании помещений грубо нарушаются установленные требования в части функционального использования (например, спортивный зал предназначается еще и для занятий музыкой).