Как залить фундамент под гараж своими руками

Фундамент под гараж – основа любого гаражного строительства. Но с чего начать? Любая стройка начинается с проекта, проект – из идеи, а идея должна вписываться в реальные возможности. Все гаражи можно классифицировать по таким признакам:

по типу строения: отдельная единица, пристройка;
по возможности перемещения: разборной, стационарный (капитальный);
по материалу постройки: деревянный, металлический, каменный.
Фундамент несёт основную нагрузку, поэтому к его возведению нужно отнестись очень ответственно. Ниже приведена пошаговая инструкция возведения фундамента под гараж своими руками.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПЕРЕД ЗАЛИВКОЙ ФУНДАМЕНТА
Прежде всего, определяется размер гаража. «Типовым» проектом считается строение 6х3х2м. Но в зависимости от задач и доступного места на участке они могут меняться в большую или меньшую сторону. Далее размечается место для траншеи – два прямоугольника: внешний и внутренний, межу которыми и будет изыматься грунт.

Делается это так: по четырём углам вбиваются колышки, по периметру между ними натягивается бечёвка. Правильность сторон регулируется диагоналями. Они должны быть одинаковы. Если есть разница, то она регулируется одним из колышков. Точно так делается внутренний прямоугольник.

РАЗМЕТКА ПОД ЛЕНТОЧНЫЙ ФУНДАМЕНТ ГАРАЖА
КОПКА ТРАНШЕИ ПОД ФУНДАМЕНТ ГАРАЖА
Глубина траншеи под будущий фундамент должна быть ниже уровня промерзания и выше точки грунтовых вод. В среднем, это расстоянии равно 0,7-1м. Но если водные пласты залегают низко, то чем глубже фундамент – тем лучше.

Ширина фундамента должна быть равна двукратной ширине уложенного камня, это даст необходимую устойчивость. В среднем, ширина блока – 20см, плюс поправка на опалубку, следовательно, минимальная ширина траншеи – 50см. В процессе копки старайтесь сохранить максимально ровные стенки, это облегчит дальнейший монтаж опалубки. При заметных перепадах следует начинать с самого нижнего участка.

ТРАНШЕЯ ПОД ЛЕНТОЧНЫЙ ФУНДАМЕНТ ПОД ГАРАЖ
Когда траншея готова, на её дно следует насыпать 15-20 сантиметровый слой щебня или щебёночно-песочной смеси. Эта «подушка» необходима для отвода вод и нейтрализации давления грунта (при замерзании и т. д.). Засыпать следует слоями в несколько проходов, тщательно трамбуя и проливая водой каждый слой.

КАК ЗАЛИТЬ ФУНДАМЕНТ ПОД ГАРАЖ СВОИМИ РУКАМИ
Заливка фундамента состоит из двух основных частей: устройство опалубки и сама заливка. Вся опалубка, используемая для гаражного фундамента, делится на несъёмную и съёмную.

НЕСЪЕМНАЯ ОПАЛУБКА
Первая представляет собой специальные блоки, похожие на конструктор «Лего», соединяются между собой пазами. Затем в них вставляется арматура, вяжется, и заливается раствор. После застывания фундамент готов, заодно он становится теплоизолированным.

СЪЕМНАЯ ОПАЛУБКА
Вторая сколачивается из досок в форме «ящика без дна и крышки», выставляется по уровню и укрепляется подпорками и раскосами. По желанию, вовнутрь можно настелить полиэтилен, это защитит смесь от преждевременного высыхания и растрескивания. Он снимается вместе с опалубкой после затвердения. После чего вовнутрь укладывается арматура и заливает бетоном.

Застывающий бетон оказывает большое давление на доски, нельзя допустить того, чтобы он разорвал опалубку, иначе вся работа насмарку. Не экономьте на досках и крепеже. После застывания аккуратно снимите опалубку (если предполагается снятие) вместе с полиэтиленом. Обмажьте фундамент битумом или битумной мастикой для предохранения от набора влаги. После чего выполните обратную засыпку и отмостку.

ВОЗВЕДЕНИЕ ПЛИТНОГО И МОНОЛИТНО-ПЛИТНОГО ФУНДАМЕНТА ДЛЯ ГАРАЖА
На подвижных грунтах, грунтах с низким залеганием подземный вод и когда будущий гараж имеет небольшой вес (например, когда готовите фундамент по гараж из газоблоков) целесообразно делать фундамент из плит. Это могут быть уже готовые плиты или одна монолитная, залитая на месте.

Внимание! Особенность выбора плитного или монолитного фундамента – невозможность устройства погреба или смотровой ямы.
Представляет собой «слоёный пирог»: на подготовленный грунт засыпается и трамбуется песок, затем идёт слой геотекстиля и заливается первый слой раствора. Толщина последнего колеблется в пределах 5-7 см. Когда он застынет, на него укладывается слой рубероида или иная гидроизоляция, а затем в заранее сколоченный и выставленный по уровню короб – арматура и вся конструкция заливается раствором. После застывания фундамент готов. Ещё его называют плавающим.

СВАЙНЫЙ ФУНДАМЕНТ
Свайный фундамент обычно делается под каркасный гараж. Считается одним из самых бюджетных вариантов фундамента, не сильно уступая ленточному и плитному. Сваи могут делаться из самых различных материалов: это могут быть покупные винтовые сваи, асбестовые или металлические трубы, заполненные армированным бетоном либо полые, и т.д.

Возведение такого фундамента начинается с разметки свайного поля. По периметру очерченного прямоугольника с одинаковым шагом размечаются места для установки свай. Затем последние ввинчиваются либо вкапываются, заливаются бетоном и набирают прочность. На этом этапе надо точно выставить их по уровню в горизонтальной и вертикальной плоскости. После чего на них устанавливается каркас и собирается всё строение. Расстояние между гаражом и грунтом закрывается фальшпанелями.

КАКОЙ БЕТОН ДЛЯ ЗАЛИВКИ ФУНДАМЕНТА ПОД ГАРАЖ ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Чем выше марка – тем лучше, но тем и дороже. Специалисты рекомендуют заливать фундамент бетоном от 200-й (бетон М200) марки и выше.

Внимание! Зная, как работаю многие заводы и перекупщики бетона — советуем покупать данный материал только у проверенных производителей. Желательно что бы была лаборатория по проверки прочности бетона при заводе! Требуйте сертификаты и накладные отгрузки при оплате!

Помимо выбора марки бетона для фундамента под гараж ещё важно, чтобы заливка была сделана за один раз или до того, как схватится первый слой. Нет монолита – нет нужной прочности и фундамент может в ближайшем будущем треснуть. Если при ваших объёмах это невозможно обеспечить бетономешалкой, то лучше закажите миксер. Экономия на этом этапе очень рискованна.

ПОДВАЛ, ПОГРЕБ, СМОТРОВАЯ ЯМА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГАРАЖА
Если вы строите гараж с нуля и решили, что там будем подвал или смотровая яма, то начинать следует именно с них. Возводятся они аналогично ленточному фундаменту, с той разницей, что туда надо будет подвести приточную и отводную вентиляцию и освещение.

Последовательность такая: вначале очищается и размечается площадка для гаража. Затем строго по центру вынимается грунт для погреба (смотровой ямы), на дне самой ямы делается мини-фундамент для стенок. После его застывания выкладывается всё камнем, промазывается битумом и делается обратная отсыпка. После того, как конструкция наберёт прочность можно приступать к устройству ленточного гаражного фундамента.

РАЗМЕРЫ ФУНДАМЕНТА
Не имеет особого значения, насколько фундамент возвышается над грунтом. Важно, чтобы он был поглубже в земле. В среднем, его наружная часть рекомендуется на уровне 20см. Это позволит сделать плавный заезд для авто не прилагая особых усилий, а так же убережет каркас гаража от промерзания.

Комментарии запрещены.